Развивающие игры В.В. Воскобовича
Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольников - это игра.
Игра - самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и сейчас", достичь состояние эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу.
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны:
- по содержанию;
- по правилам;
- по видам используемых предметов и т.д.
Существует много классификаций игр. Но во все классификации входят дидактические игры, которые включают в себя игры, направленные на развитие познавательных процессов, т.е. развивающие игры.
Задачи развивающих игр:
1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и инициативность.
2. Развивать образное и логическое мышление.
3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму.
4. Развивать произвольное внимание.
5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).
Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
Среди многообразия таких игр, хочется выделить особенную, творческую, очень добрую группу игр - это развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Эти игры выступают как средство всестороннего воспитания личности ребенка. С помощью игр В.В. Воскобовича воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.
Так чем же эти игры отличаются от других развивающих методик? Узнаем это, разобрав подробно особенности развивающих игр В.В. Воскобовича.
Игры обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.
Игры способствуют развитию познавательных процессов у детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды.
Игры создают условия проявления творчества, стимулируя развитие творческих способностей ребенка.
Благодаря вариативности методики, игровые задания можно корректировать, придумывать свои. Этот принцип позволяет охватить все образовательные области, предусмотренные ФГОС ДО.
Сказочность методики дает большой простор для развития фантазии и воображения не только ребенка, но и педагога.
Каждая игра комплекса - это сказка, при составлении которой должен учитываться определенный алгоритм.
Все игры В.В. Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Технология так и называется - "Сказочные лабиринты игры". Инструкции к играм - "Сказки фиолетового леса", в сюжет которых органично "вплетаются" интеллектуально-творческие задания. Каждая игра имеет свою область и своего героя.
У каждого комплекта есть методическое сопровождение, которое включает в себя инструкции по работе с пособиями и сборники сказок.
Таким образом. можно увидеть, что игровой комплект развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, умение работать в команде.
Развивающие игры имеют широкий возрастной диапазон. Это возможно потому, что в играх есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших дошкольников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий