Ребенку нужны хорошие примеры, а не критики. (Жозеф Жубер)

Этот волшебный песок


   В разгаре летняя пора, самое любимое время наших ребят. Как много радости оно приносит! У детей масса свободного времени, повышенная любознательность, активность и огромное желание заняться чем-нибудь интересным. И хочется, чтобы летний период приносил детям здоровый полноценный отдых и огромный заряд положительных эмоций. И тут нам на помощь приходят игры с песком.
    Игры с песком являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию. 
    Психологи утверждают, что детские игры с песком являются весьма полезными, потому что песчинки выступают в роли психотерапевтического релаксанта, а также способны забирать от человека часть негативной энергии. Помимо этого песок является тренажером для пальчиков. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы уже с самого раннего возраста начинать знакомить ребенка с песком, помня о том, что есть прямая зависимость между развитием речи малыша и мелкой моторикой рук.
   Многие педагоги в своей работе используют песок. Они считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние и являются прекрасным средством для саморазвития.
  Игры с песком - это возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов они сооружают реки, горы, озера, туннели, мосты. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентировка, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова, что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге.
     Таким образом, игры с песком позволяют:
     - стабилизировать психоэмоциональное состояние;
     - совершенствовать координацию движений, мелкую моторику рук;
     - стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестической чувствительности;
     - развивать навыки общения и речь, ориентировку в пространстве;
     - стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;
     - разнообразить способы сотрудничества.
    Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Взрослые видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками - это может стать поводом для размышления о системе воспитания. 
     Для того чтобы поход в песочницу принет максимальную пользу и минимальный вред, перед выходом необходимо проговорить с ребенком правила поведения в песочнице:
     - нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы;
     - нельзя бросать песок в других или брать его в рот;
     - после игры надо помочь "Песочной фее" убрать все игрушки на свои места";
     - после игры в песке надо помыть руки.
      Игры с песком.
      Для начала можно предложить ребенку глубоко погрузить руки в песок, перетирать его между ладонями, просеивать, то есть делать самомассаж. Следует учить детей проговаривать свои ощущения: "Я чувствую тепло (холод) песка", "Я чувствую маленькие крупинки. Они колются. Мне приятно", "Мне нравится погружать свои руки в песок" и т.п. (в зависимости от возраста).
         Мокрые отпечатки. Оставить следы босых ног на песочной влажной площадке. Сделать вывод, что след ноги в обуви большего размера.
          Забавные ладошки. Сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображения.
    "Золотоискатели". Разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать, искать "золото", складывать его в сито.
       Брось камешек. В песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого ведерко с камешками. Бросают по три камешка. для победителя готовят торт из песка.
         Песочная черепаха. Сделать из влажного песка большой овальный холм - это туловище, маленький холмик наверху - это голова, выпуклость по бокам - это ноги.
       Картины на песке. На ровной влажной поверхности палочкой или пальцем рисуются изображения разных предметов, животных, людей. 
            Опыты с песком.
          Откуда берется песок? Возьмите два камня и постучите ими дуг о друга, потрите их над листом бумаги. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупу и рассмотрите. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Делаем вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
        Теплый - холодный. Дайте ребенку теплый и  холодный песок, уточните, где какой песок находится. предложите поиграть с песком, пересыпьте его между пальчиками маленькими тонкими струйками. С каким песком приятнее играть? Делаем вывод: В жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, а в холодную - с теплым.
        Куда исчезла вода. В стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Делаем вывод: Вода быстро впитывается в песок.
      Мокрый песок принимает любую нужную форму. Насыпьте мокрый песок в формочки, сделайте фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? Делаем вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
       Из чего состоит песок. Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Делаем вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые в сухом состоянии не прилипают друг к другу.
     Приятного и полезного вам с малышом времяпрепровождения в песочнице!

Источники: 
1. https://gsg.mskobr.ru
2. https://ped-kopilka.ru
3. https://reshetnikova.pav8.caduk.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий