Страницы

вторник, 6 октября 2015 г.

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание старших дошкольников на примере приобщения к истории малой Родины - Кубани.
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.
Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника. Дом или детский сад, родной край и город имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.
При изучении данной темы можно выделить основные задачи, направленные на патриотическое воспитание дошкольника:
  • Повысить интерес детей к истории своего народа.
  • Развивать представления детей об истории развития края, казачества.
  • Обогатить знания детей об образе жизни людей  на Кубани  в старину, их трудовой деятельности.
  • Знакомить с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью.
  • Познакомить с символикой Краснодарского края и города Краснодара в современное и давнее время.
  • Развивать знания о кубанской одежде, её назначении, названии, украшении.
  • Формировать представления о различных видах труда народных ремёсел.
  • Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
  • Знакомить детей с народным изобразительным творчеством, рукоделием.
  • Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
  • Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю.
Реализуя данные задачи как на занятиях, так и вне необходимо постоянно говорить с детьми, читать литературные произведения, заучивать потешки, петь песни, играть в народные игры.
В старших группах дети с удовольствием слушают рассказы об истории Кубанских казаков, о первых переселенцах, знакомились на наглядном материале с жизнью казаков, с историей жилища. Дети активно участвуют в беседах о быте, о разных видах труда наших предков, о народных ремеслах. В группе обязательно нужно отвести место для наглядного материала, где будут собраны иллюстративные материалы для ознакомления с жизнью кубанских казаков,  образцы глиняной посуды.  Большую роль в патриотическом воспитании играет организация праздников, развлечений. Где дети смогли бы полностью раскрыть свои таланты.
Важную роль в воспитании любви к родному краю играет семья. Таким образом, выделены следующие направления работы с родителями:
- установление единства в воспитании детей;
- педагогическое просвещение родителей;
- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Привлекать родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Необходимо широко применять как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями:
  • беседы;
  • консультации;
  • совместные конкурсы;
  • досуги, праздники;
  • поручения родителям.
Для коллектива родителей организовывать общие консультации, групповые и общие родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий