Патриотическое воспитание старших дошкольников на примере приобщения к истории малой Родины - Кубани.
Патриотическое
воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней
социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение
связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного
и ответственного отношения к малой родине.
Патриотические
чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках
конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников
любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими
социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм
поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Кубань –
благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством
казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого
и творческого народа.
Большая
Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи,
двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника. Дом или детский сад,
родной край и город имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А
поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская
культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в
дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на
той земле, где родился.
При
изучении данной темы можно выделить основные задачи, направленные на
патриотическое воспитание дошкольника:
- Повысить
интерес детей к истории своего народа.
- Развивать
представления детей об истории развития края, казачества.
- Обогатить
знания детей об образе жизни людей на Кубани в старину, их
трудовой деятельности.
- Знакомить
с историей жилища кубанских казаков, их домашней утварью.
- Познакомить
с символикой Краснодарского края и города Краснодара в современное и
давнее время.
- Развивать
знания о кубанской одежде, её назначении, названии, украшении.
- Формировать
представления о различных видах труда народных ремёсел.
- Приобщать
детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.
- Знакомить
детей с народным изобразительным творчеством, рукоделием.
- Способствовать
развитию познавательных способностей, любознательности детей.
- Воспитывать
чувство гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви
к родному краю.
Реализуя
данные задачи как на занятиях, так и вне необходимо постоянно говорить с
детьми, читать литературные произведения, заучивать потешки, петь песни, играть
в народные игры.
В
старших группах дети с удовольствием слушают рассказы об истории Кубанских
казаков, о первых переселенцах, знакомились на наглядном материале с жизнью
казаков, с историей жилища. Дети активно участвуют в беседах о быте, о разных
видах труда наших предков, о народных ремеслах. В группе обязательно нужно
отвести место для наглядного материала, где будут собраны иллюстративные
материалы для ознакомления с жизнью кубанских казаков, образцы глиняной посуды. Большую роль в
патриотическом воспитании играет организация праздников, развлечений. Где дети
смогли бы полностью раскрыть свои таланты.
Важную
роль в воспитании любви к родному краю играет семья. Таким образом, выделены
следующие направления работы с родителями:
-
установление единства в воспитании детей;
-
педагогическое просвещение родителей;
-
ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.
Привлекать
родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и
детей. Необходимо широко применять как групповые, так и индивидуальные формы
работы с родителями:
- беседы;
- консультации;
- совместные
конкурсы;
- досуги,
праздники;
- поручения
родителям.
Для
коллектива родителей организовывать общие консультации, групповые и общие
родительские собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются
информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводятся вечера вопросов и
ответов, встречи за круглым столом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий